Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В здании начальной школы расположен специально оборудованный учебный кабинет для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в котором оформленарабочая зона педагога, учебная зона, зона отдыха и эмоциональной разгрузки школьников.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий в школе не предусмотрено
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий в школе не предусмотрено
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованной для инвалидов библиотеки в школе нет
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использованияинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагогаи обучающихся для достижения поставленных целейобучения,воспитанияи развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники,сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для комфортного, беспрепятственного и удобного доступа инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках вход в здание оборудован пандусом, также есть пандус в модульный спортивный зал.
Специальные условия питания
В школе имеется полностью оборудованная столовая с обеденным залом на 48 посадочных мест.
В столовой имеют возможность питаться и дети с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. Все учебные кабинеты укомплектованы мультимедиа оборудованием: ПК, проектор, экран для проектора, телевизор, DVD/VHS проигрыватель, интерактивные доски.
Электронная почта обеспечивает оперативный электронный документооборот, сбор и обмен управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы, её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу школы. Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии, касающихся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, Интернет-ресурсы.
В школе организована локальная сеть, с проводным и беспроводным подключением к сети. Всем обучающимся (в том числе и детям с ОВЗ) предоставлен доступ к сети Интернет. Установлена блокировка запрещенного контента на с помощью DNS фильтров. Также действуют точки Wi-Fi, расположенные в школы. Интернет-доступ к сети осуществляется с использованием пароля и MAC-адреса устройства. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на всех уроках под контролем учителей. В школе используется Электронный Журнал.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Федеральные образовательные ресурсы.
http://www.mon.gov.ru- Министерство образования и науки РФ;
http://www.obrnadzor.gov.ru-Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений;
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования;
http://www.school.edu.ru – Российский образовательный портал;
http://www.edu.ru – Федеральный портал "Российское образование";
http://www.ict.edu.ru –Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании";
http://window.edu.ru – Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам";
http://school-collection.edu.ru/ -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://www.ug.ru- Учительская газета
http://ps.1september.ru - Газета «Первое сентября»
http://www.e-joe.ru - Журнал «Открытое образование»
http://inform.direktor.ru – Информационные технологии в управлении школой.
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Раздел включает ссылки на электронные справочные издания, содержащие различную информацию, которая связана с большинством областей, затрагиваемых в содержании обучения в школе. Использование ресурсов раздела помогает упростить деятельность учителя по подготовке к занятиям и проведению занятий, способствует повышению качества работы педагогов по организации самостоятельной деятельности и досуга учащихся. http://www.edu-all.ru- Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
http://www.edic.ru – Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
http://www.wikiznanie.ru - ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org - Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
http://www.megabook.ru – Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.n-t.org/nl/ - Нобелевские лауреаты: биографические статьи
http://dictionary.fio.ru-Педагогический энциклопедический словарь
http://www.rubricon.com - Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
http://www.slovari.ru - Русскиесловари. Служба русского языка
http://www.rambler.ru/dict/ - Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий
http://dic.academic.ru - Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
http://slovari.gramota.ru – Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://www.glossary.ru - Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру»
http://vidahl.agava.ru – Толковый словарь живого велико русского языкаВ.И. Даля
http://www.krugosvet.ru - Энциклопедия «Кругосвет»
http://www.elementy.ru/trefil/ - Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
http://slovari.yandex.ru - Яндекс. Словари
Информационная поддержка Единого государственного экзамена
Раздел представляет ресурсы, посвященные условиям проведения и содержанию контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена (ЕГЭ); содержащие инструкции по подготовке и проведению ЕГЭ. Изучение этих региональных ресурсов позволяет ознакомиться со статистическими данными, отражающими результаты проведения экзамена в разные годы и по разным дисциплинам, сделать обобщенные выводы о существующем состоянии региональных систем образования и приоритетных направлениях их развития. Благодаря приводимым в разделе ресурсам учащиеся и педагоги получат полную информацию о видах и содержании заданий, педагогические и психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ, сведения о вузах, принимающих результаты ЕГЭ при формировании контингента своих студентов.
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.ege.ru – Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для обеспечения “равного доступа к образованию” для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ): Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов – дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ: -интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; -мультимедийные установки (проектор, ноутбук). -музыкальные центры. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью – исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: -возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; -работа с семьей учащегося; -методическая работа с учителями; -организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися.