ООП Дополнительного образования

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………………………..3
2. Концептуальная основа дополнительного образования……………………………….4
3. Цели и задачи……………………………………………………………………………..5
4. Адресность дополнительной общеобразовательной программы……………………..6
5. Направления дополнительной общеобразовательной программы……………………7
6. Учебный план дополнительного образования, календарный учебный график………8
7. Методическое сопровождение и повышение профессионального уровня педагога
дополнительного образования………………………………………………………….10
8. Используемые и необходимые ресурсы………………………………………………..11
9. Основные организационные мероприятия…………………………………………….12
10. Взаимодействие с социокультурными учреждениями………………………………..13
11. Ожидаемые результаты………………………………………………………………….13
12. Методические материалы………………………………………………………………..13

2

1. Пояснительная записка
Образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность в интересах
личности ребенка, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность
удовлетворения воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования. В
сфере дополнительного образования ребёнок может реализовать своё личностное право на
свободный выбор цели, освоить способность к позитивному целеполаганию, умению достигать
целей своего жизненного предназначения. Свободный выбор ребёнка есть существенный
признак дополнительного образования поэтому, в широком смысле слова, дополнительное
образование – это образование целевого выбора.
Для системной и качественной реализации дополнительного образования в школе создана
дополнительная общеобразовательная программа. В Программе отражены цели и задачи,
направленные на развитие системы дополнительного образования в школе, а также средства и
механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию. Конечным результатом реализации
программы должна стать вариативная система дополнительного образования, которая будет
создавать условия для свободного развития личности каждого ученика школы.
Реализация содержания дополнительной общеобразовательной программы МБОУ
«Новопокровская ОШ» осуществляется учителями школы и педагогами дополнительного
образования.
Нормативной базой разработки дополнительной общеобразовательной программы
являются:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 №373 (в редакции приказа от 31.12.2015 №1576) (приложения 1-4);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 №1897 (в редакции приказа от 31.12.2015 №1577) (приложения 5-8);
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004
№1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с
изменениями);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.:
Просвещение, 2010;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020
годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014г.
№295;
- Федеральная целевая программа развития образованием на 2016-2020 годы, утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. №497;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением
3

Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.1.2015 г. №09-3242
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
- Устав МБОУ «Новопокровская ОШ», утверждённый распоряжением Администрации
Кировского района Республики Крым №84 от 12.07.2016 г.;
- Положение «О дополнительном образовании детей в МБОУ «Новопокровская ОШ»,
утверждённое педагогическим советом школы №15 от 15.08.2018г.;
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №1121 от 27.07.2017г.
серия 82Л01 №0001198.
Учебный план дополнительного образования рассмотрен и одобрен на заседании
педагогического совета (протокол от 15.08.2018 г. № 15).
Дополнительная общеобразовательная программа позволяет обеспечить удовлетворение
образовательных запросов родителей, чьи дети посещают образовательное учреждение.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
Корректировка программы может осуществляться ежегодно в соответствии с изменениями в
законодательстве в области образования.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности программы — результаты
участия в городских, окружных, школьных конкурсах, выставках, соревнованиях и других
мероприятиях.
2. Концептуальная основа дополнительного образования школы
Основное назначение дополнительного образования – развитие мотиваций личности к
познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности.
Дополнительное образование – практико-ориентированная форма организации культурносозидательной деятельности ребенка. Дополнительное образование – проектно-проблемный
тип деятельности, который является базовой сферой развивающего образования.
Дополнительное образование
–
дополнительность, непрерывность, системность в образовательной системе.
Дополнительное образование – форма реализации педагогического принципа
природосообразности. Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое
формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает
реализовывать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органическое
сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует
дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.
При организации дополнительного образования детей школа опирается на следующие
приоритетные принципы:
принцип непрерывности и преемственности;
принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении
базового и дополнительного образования;
принцип вариативности;
принцип гуманизации и индивидуализации;
принцип добровольности;
принцип деятельностного подхода;
принцип творчества;
принцип разновозрастного единства;
принцип открытости системы.
4

Предлагаемая программа обеспечивает органичное и естественное продолжение воспитания,
обучения и развития личности воспитанников в условиях дополнительного образования. Работа
в кружках по интересам – это одна из форм профессиональной ориентации, так как задачей
профессиональной подготовки является развитие широкого спектра познавательных интересов,
ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной
деятельности.
3. Цели и задачи программы
Целью реализации дополнительной общеобразовательной программы является:
Развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности, физического
совершенствования детей посредством форм дополнительного образования.
Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:

удовлетворение потребности детей в занятиях по интересам;
формирование условий для создания единого образовательного пространства;
изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании;
расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей
для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, учащихся в объединениях по
интересам;
определение содержания дополнительного образования детей, его форм и
методов работы с учащимися с учетом их возраста и интересов;
развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта;
создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных
ценностей;
воспитания уважения к истории, культуре своего и других народов и ориентация в
информационном пространстве;
сохранение психического и физического здоровья учащихся;
раскрытие личностных особенностей обучающегося в благоприятном эмоциональном
климате разновозрастных микроколлективов;
ориентация обучающихся на культивирование здорового образа жизни, престижное и
достойное проведение досуга современным человеком;
формирование у обучающихся устойчивости к асоциальным явлениям, профилактика
вредных привычек;
развитие способности к адаптации в современном мире, коммуникативных качеств в сфере
общения со сверстниками, взрослыми, современными средствами
информационной культуры.
Функции дополнительного образования:
образовательная – обучение ребенка по дополнительным общеобразовательным программам,
получение им новых знаний;
воспитательная – обогащение культурного слоя общеобразовательного учреждения,
формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных
ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
информационная – передача педагогом ребенку максимального объема информации (из
которого последний берет столько, сколько хочет и может усвоить);
коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и дружеского общения
ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;
рекреационная – организация содержательного досуга как сферы восстановления
психофизических сил ребенка;
профориентационная - формирование устойчивого интереса к социально значимым видам
деятельности, содействие определения жизненных планов ребенка, включая
предпрофессиальную ориентацию.
5

интеграционная – создание единого образовательного пространства школы;
компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и
дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для
ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных
гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им
навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах
жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
должна быть направлена на:
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном художественноэстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление
здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с
федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных
требований.

4. Адресность дополнительной общеобразовательной программы
Дополнительная общеобразовательная программа предназначена для детей в возрасте от 6,6 до
18 лет в их свободное (внеучебное) время. Прием обучающихся в объединения
дополнительного образования детей осуществляется на основе свободного выбора детьми
дополнительных общеобразовательных программ.
Деятельность по организации
дополнительного образования детей осуществляется на основе дополнительной
общеобразовательной программы, дополнительных общеобразовательных программ и учебнотематических планов педагогов дополнительного образования. Учебный год в объединениях
дополнительного образовании детей начинается 1 сентября и заканчивается 24 мая текущего
года, регламентируется учебным планом, расписанием занятий объединений, календарным
учебным графиком.
Деятельность обучающихся может осуществляться в одновозрастных и разновозрастных
объединениях по интересам, а также индивидуально. Численный состав и продолжительность
учебных занятий зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ
6

и требований СанПиН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования
учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения).
При реализации программ используются различные образовательные технологии.

к

5. Направления дополнительного образования
Содержание
Реализация дополнительной общеобразовательной программы предусматривает реализацию
дополнительных общеобразовательных педагогов дополнительного образования.
Содержание программ является средством оптимального достижения поставленных целей при
условии гарантий прав субъектов образовательного процесса. В дополнительном образовании
детей могут быть реализованы программы дополнительного образования различного уровня:
начального, основного, среднего общего образования по трём направленностям:
- художественная;
- физкультурно-спортивная;
- военно-патриотическая
Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним
определяются педагогами и утверждаются приказом директора образовательного учреждения.
Вся система работы дополнительного образования в МБОУ «Новопокровская ОШ» направлена
на формирование у обучающихся способностей, интересов и умений, необходимых для
успешного функционирования в обществе, в раскрытии их индивидуально-творческого
потенциала, в формировании позитивного отношения к себе и к окружающей
действительности.
Каждая из программ – это документ, отражающий педагогическую концепцию в соответствии с
заявленными целями деятельности, с учётом условий, методов и технологий достижения целей,
а также предполагаемого результата. Программа раскрывает структуру организации,
последовательность осуществления, информационное, технологическое и ресурсное
обеспечение образовательного процесса, является индивидуальным образовательным
маршрутом личности, содержащим возможности выхода на определенный уровень
образованности и решению задач приоритетного направления школы.
Образовательные программы дополнительного образования предназначены для работы с
детьми от 6,6 до 18 лет и направлены на формирование культуры творческой личности.
Программы отличаются большим разнообразием тем и оригинальным подходом к их
раскрытию. В соответствии с трёхступенчатой моделью образовательные программы
представлены по нормированным срокам освоения: 1 год, от 1 года до 2-х лет и от 2-х и более
лет.
Направленнос Цель программы
ть
Художественн Программы художественноая
эстетического направления,
направлена на знакомство с
различными техниками
художественного творчества, развитие
творческих способностей.
Физкультурно
Цель программ - создание условий для
повышения уровня физической
-спортивная
подготовленности и спортивных
результатов обучающихся. Укрепление
здоровья
7

Название
объединения,
кружка, секции
Капитошка
По ступеням творчества
Модница

Волейбол
Баскетбол
Футбол

Военнопатриотическ
ая

Итого:
3

обучающихся через систематические
занятия баскетболом и волейболом.
Основная цель программы: Развитие у Юнармия
школьников
гражданственности,
патриотизма как важнейших духовнонравственных и социальных ценностей,
формирование умения и готовности к их
активному.
7

Педагоги дополнительного образования детей могут пользоваться примерными
(рекомендованными Министерством образования РФ) программами, адаптированными под
данное учебное учреждение, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие
приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного
образования детей.
6. Учебный план, календарный учебный график
1. Общая характеристика учебного плана
Учебный план дополнительного образования МБОУ «Новопокровская ОШ» направлен на
обеспечение доступности, эффективности и качества дополнительного образования, создание
максимально благоприятных условий для раскрытия природных способностей
ребёнка, индивидуализации обучения, развития творческого потенциала личности школьников.
Учебный план составлен с учётом социального заказа детей и их родителей (законных
представителей) на образовательные услуги, а также с учётом кадрового, программнометодического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебный план предусматривает реализацию программ по трём направленностям:
художественная (3 программы), физкультурно-спортивная (3 программы), военнопатриотическая (1 программа).
2. Цели и задачи
Целью дополнительного образования в МБОУ «Новопокровская ОШ» является: создание
условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования,
обеспечение качественного, доступного и эффективного образования на основе сохранения
лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования по
направленностям:
- художественная;
- физкультурно-спортивная;
- военно-патриотическая.
Реализуемые
дополнительные общеобразовательные программы ориентированы на
самореализацию и профессиональную ориентацию обучающихся, независимо от уровня
развития, состояния здоровья, сформированности интересов, мотивации к обучению и уровня
материального состояния семьи.
Основными задачами учебного плана дополнительного образования школы являются:
• обеспечение гарантий прав обучающихся на дополнительное образование;
• создание условий для формирования единого образовательного пространства;
• раскрытие личностных особенностей учащегося в благоприятном эмоциональном
климате разновозрастных классов;
8

•

освоение школьниками дополнительных образовательных программ с учетом
природных,национальных, исторических, культурных и иных особенностей Республики
Крым;
• создание возможностей для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов
и психологических особенностей разных категорий, обучающихся;
• создание условий для выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки
детей в соответствии с их способностями, использование инновационных технологий
для поддержки одаренных детей;
• развитие мотивации личности к творчеству, формирование общей культуры,
профессионального самоопределения, успешной адаптации к жизни в обществе.
• усиление деятельностного подхода и практической ориентации в образовании
посредством формирования ключевых компетенций: коммуникативной, ценностносмысловой, информационной, учебно-познавательной, личностной.
Основные принципы организации дополнительного образования:
• свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
• ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
• возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
• единство обучения, воспитания, развития;
• практико-деятельностная основа образовательного процесса.
3. Особенности учебного плана
Актуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного образования
заключаются в том, что оно, дополняя возможности и потенциалы общего образования,
помогает:
• обеспечивать непрерывность образования;
• развивать и осуществлять в полной мере технологии и идеи личностноориентированного образования;
• развивать и осуществлять технологию практико-ориентированного подхода, проводить
профориентацию;
• обеспечивать удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании личности ребенка.
Специфическими особенностями учебного плана являются:
• интеграция общего и дополнительного образования детей;
• учет внутренних возможностей школы (наличие площадей, материально-техническое
оснащение и кадровое обеспечение);
• сохранение школьных традиций, основанных на патриотизме, формировании духовнонравственных качеств личности и формировании культуры здорового и безопасного
образа жизни;
• занятость учащихся во второй половине дня после основных уроков в рабочие дни.
4. Особенности режима и организации образовательного процесса в 20182019учебном году
Дополнительное образование осуществляется через реализацию программ дополнительного
образования детей по трём направленностям:
- художественная;
- физкультурно-спортивная;
- военно-патриотическая
Режим работы и расписания максимально учитывает учебную нагрузку школьников по
основной образовательной программе и отвечает запросам родителей (законных
представителей).
Начало занятий - 03.09.2018 г., окончание - 24.05.2019 г.
9

Продолжительность учебного года составляет: в 1-11классах - не менее 35 недель (без учета
государственной итоговой аттестации), включая периоды весенних и осенних каникул.
Обучение проводится после школьных уроков. Между занятиями по общеобразовательным
программам и занятиями по программам дополнительного образования детей перерыв
составляет не менее 1 часа. Окончание занятий не позднее 20:00.
Состав учебных групп определяется в зависимости от возраста обучающихся, года обучения и
специфики образовательной программы, условий работы и утверждается приказом директора
школы..
Численный состав учебных групп составляет не менее 15 человек.
Продолжительность и число занятий в неделю устанавливается в зависимости от возрастных и
психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учетом санитарных
норм и правил:
продолжительность одного учебного часа
составляет 45 минут,
продолжительность перемены между занятиями не менее 10 минут.
Деятельность школьников осуществляется в разновозрастных объединениях по интересам.
5. Реализация образовательных программ по ступеням обучения
На ступени начального общего образования реализуется программа художественной
направленности (изостудия «Капитошка»).
На ступени основного общего образования реализуется программа военно-патриотической
направленности (Юнармия).
Программы физкультурно-спортивной направленности ориентированы на смешанные
разновозрастные группы как основного общего образования, так и среднего общего
образования.
Направленность

Название
объединения,
кружка, секции

Уровень
реализации
программы

Количес
тво
групп

Возраст
обучаю
щихся

Художественная

Капитошка
По ступеням
творчества
Модница
Волейбол
Баскетбол
Футбол
Юнармия

стартовый

1
1

7-10
11-17

1-4
5-11

Количес
тво
часов в
неделю
1
1

1
1
1
1
1

13-17
11-17
14-17
11-17
13-15

7-11
5-11
8-11
5-11
7-9

1
1
1
1
1

Физкультурноспортивная
Военнопатриотическая
Итого:
3

базовый
стартовый
базовый
базовый
базовый
базовый

7

Классы

7

7. Методическое сопровождение и повышение профессионального уровня
педагога дополнительного образования.
Содержание методической деятельности:
1.
Организация системы повышения квалификации педагогов.
2.
Участие в семинарах, конкурсах, конференциях.
3.
Оказание педагогам ДО информационной, консультативно-методической
помощи
Содержание
месяц
ответственные

10

7

1. Консультации по составлению
дополнительных
общеобразовательных программ,
календарно-тематического плана.
2. Экспертиза дополнительных
общеобразовательных программ
педагогов дополнительного
образования.
3. Оказание методической помощи
в подготовке открытых занятий,
выставок, конкурсов, концертов.
4. Консультации по работе над
методической темой педагогам
дополнительного образования.
5.Посещения занятий педагогов
дополнительного образования с
последующим анализом и
самоанализом.

сентябрь

Заместитель.
директора по УВР

сентябрь

Заместитель.
директора по УВР

в течение года

в течение года

Заместитель. директора по
УВР
Заместитель. директора по
УВР

в течение года

Администрация школы

8. Используемые и необходимые ресурсы:
1)

Научно-методическое обеспечение программы

Научно-методические рекомендации по организации и мониторингу внеучебной деятельности.
-Дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с направленностями и
видами внеучебной деятельности.
-Публицистическая литература.
-Периодическая литература (журналы, газет)
-Методическое обеспечение каждой образовательной программы (диагностические
методики,конспекты занятий, разнообразный дидактический материал к занятиям);
-Сценарии досуговых мероприятий.
2) Организационные ресурсы

Обновление дополнительных общеобразовательных программ, введение новых.

Формы отчета перед общественностью.

Циклограммы режимных управленческих мероприятий: расписание занятий 1, планы
работы, графики контроля, отчетности на учебный год.
3)
Мотивационные ресурсы
Использование различных форм мотивации педагогов школы, детей, родителей с целью
стимулирования включенности их в учебно-воспитательный процесс.
4) Материально-техническое обеспечение
Для организации образовательного процесса в здании имеются учебные помещения,
библиотека, спортивный зал, кабинет технологии. Кабинеты укомплектованы компьютерами.
Минимальное материально-техническое обеспечение программы предполагает наличие
11

следующего инвентаря и оборудования:
для занятий по дополнительным общеобразовательным программам - столы, стулья,
демонстрационные доски, компьютер в комплектации, материалы и оборудование (в
соответствии с направлением и видом деятельности). Количество мебели рассчитывается по
количеству обучающихся в группе, а так же учитываются условия для труда педагога и для
хранения материалов и инвентаря;
для проведения досуговых мероприятий – магнитофон (компьютер в комплектации),
микрофоны, акустическая система (микшерный пульт, сандвуфер, усилители, шнуры),
мультимедиа проектор, экран, игровое оборудование (мячи, кегли, скакалки, и пр.), подборка
музыки (для проведения игр, танцев), театральные костюмы и другое оборудование.
9. Основные организационные мероприятия по реализации
Программы
№п/п

Мероприятия

Срок реализации

Ответственные

1

Обновление содержания
дополнительного образования
Корректировка дополнительной
общеобразовательной программы
Разработка новых дополнительных
общеобразовательных программ
педагогами и их апробация
Организация работы по координации
деятельности объединений
дополнительного образования

ежегодно

зам. директора по
УВР
зам. директора по
УВР
педагоги
дополнительного
образования
зам. директора по
УВР

Организация и проведение школьных
мероприятий по направлениям
дополнительного образования
Участие в мероприятиях
муниципального, окружного,
федерального уровней

в течение всего
периода

2
3

4

5

6

7
8
9
10

11

Организация межведомственной
системы соревнований, конкурсов
Проведение творческих отчётов
1 раз в год
Создание банка данных
методических идей
Изучение опыта работы
дополнительного образования по
обучению одарённых детей
Оказание методической и
практической помощи для
организации дополнительного
образования

ежегодно
ежегодно

ежегодно

ежегодно
ежегодно
ежегодно
Системати
чески
по запросу

12

педагоги
дополнительного
образования
зам. директора по
УВР, педагоги
дополнительного
образования
зам. директора по
УВР
руководители
объединений
зам. директора по
уВР
руководители
объединений
зам. директора по
УВР

10. Взаимодействие с социокультурными учреждениями
Условиями эффективного взаимодействия МБОУ «Новопокровская ОШ»с
социальными партнерами выступают:
 открытость школы.
 установление доверительных и деловых контактов.
 использование образовательного и творческого потенциала социума.
 реализация активных форм и методов общения.
Приоритетными направлениями сотрудничества являются: создание условий для
полноценного развития; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ
культуры личности, творческого потенциала воспитанников; подготовка ребенка к жизни в
современном обществе.
Основные формы организации социального партнерства:
 Совместные мероприятия: спортивные праздники, коллективно-творческие
мероприятия: участие в выставках, конкурсах детского творчества, концертных
программах и т.д;

Сетевое взаимодействие. Взаимодействие с социальными партнерами создает
благоприятные возможности для обогащения деятельности в школе, расширяет спектр
возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в
рамках разностороннего развития воспитанников.
11. Ожидаемые результаты программы
 создание в школе единой системы дополнительного образования,
которая будет способствовать свободному развитию личности каждого
ученика;
 расширение различных видов деятельности в системе дополнительного
образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и
потребностей, учащихся в объединениях по интересам;
 увеличение числа учащихся, достигающих высоких результатов в
определенных видах деятельности;
 целенаправленная организация свободного времени большинства
учащихся школы;
 создание условий для привлечения родителей к организации и
проведению кружков и секций;
 внедрение в образовательный процесс современных методик
обучения и воспитания.
Система представления результатов воспитанников
 участие
в
соревнованиях,
конкурсах,
муниципального, регионального уровня;
 итоговые выставки творческих работ;
 презентации итогов работы объединений;
 выпуск сборников творческих работ учащихся.

конференциях

школьного,

12. Методические материалы
Методические материалы оформлены в виде приложения к дополнительной
общеразвивающей программе по каждому направлению дополнительного образования.
13

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Отчет о выполнении муниципального задания за 2022 год

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».